Prevention

Prevention2020-09-18T11:01:29+03:00

We provide the following services:

  • rapid HIV testing;
  • screening for hepatitis B, C and syphilis for key groups.
Knowledge is power. Learn basic facts about HIV, including how it spreads, how to protect yourself, and how to live an active and full life in the event of a positive test result.

It is not uncommon to be a little nervous about taking any medical test.

HIV Basics:

What is HIV?

HIV is the human immunodeficiency virus. HIV affects the immune system, in particular T-Cells or CD4 cells which fight infection. Simply put, the virus destroys T-cells, which leads to the fact that the immune system of a person with untreated HIV infection is not able to fight diseases and infections.

What is AIDS?

AIDS is the acquired immune deficiency syndrome. AIDS is caused by HIV and is a late stage of infection. A person can live many years with the human immunodeficiency virus without experiencing any symptoms.
When under the influence of HIVa large amount of T-cells have been destroyed, the human body loses the ability to fight infection and disease, and a person can be diagnosed with AIDS.

How is HIV transmitted?

It is transmitted through the following bodily fluids:
  • Blood
  • Semen
  • Pre-seminal fluid (pre-cum)
  • Breast milk
  • Vaginal and anal fluids

When you have sex with an HIV-positive person (person infected with HIV) the virus can enter your system through your vagina, anus, penis, or – rarely – small tears in your mouth. Damage in the mucous membranes and skin caused by sexually transmitted diseases (STDs), such as herpes, syphilis, or gonorrhea, greatly increases the risk of HIV entering your system.

If you are an injection drug-user, HIV can be transmitted when your blood comes into contact with another person’s blood when sharing syringes and needles.

HIV can be transmitted from mother to child during pregnancy or through breast milk.

In rare cases, healthcare workers, police workers, and rescuers may have the risk of getting infected when coming into contact with blood. Effective screening has made HIV infection via blood transfusion or organ donation extremely rare.

HIV is not transmitted through the following bodily fluids:
  • Saliva
  • Vomit
  • Feces
  • Nasal fluid
  • Tears
  • Sweat
  • Urine

How can you prevent infection?

There is no cure or vaccine with the help of which it would be possible to cure HIV. However, HIV is treatable and preventable.

Here’s how you can minimize the risk of infection:
  1. Use condoms. If you are a sexually active person, always use a condom during vaginal and anal intercourse. Condoms are highly effective in preventing HIV transmission.
  2. Use clean syringes. If you inject drugs, use new sterile syringes.
  3. Discuss sexual life. If you know HIV status of your partner or partners, you will be able to take steps to timely find decisions to prevent HIV transmission. About 50 % of infected people in Ukraine do not know their HIV status.
  4. Get tested for HIV together with your partner.
  5. Have sober sex. If you are exposed to substances that distort your mind (alcohol or drugs), you are less inclined to practice safe sex and use condoms. If you feel that you have problems with alcohol or drugs, seek help.
  6. Get tested for other STDs. Sexually-transmitted diseases (STD) – such as Chlamydia, herpes, gonorrhea, or syphilis – increase the risk of getting infected with HIV. In case of many STDs, there are no obvious symptoms.
  7. Avoid accidental sexual contacts and/or reduce the number of sexual partners. If you have fewer sexual partners, the risk of contracting HIV or other STDs will be lower.

Symptoms

Many people with HIV do not experience any symptoms until the late stages of the disease. In fact, the virus can live in your system for as many as 10 years – or even more – without causing any obvious symptoms. Extreme fatigue, diarrhea, nausea, vomiting, fever, and wasting syndrome can be some of the symptoms experienced at the late stages – when the disease has already progressed. These symptoms are most often caused by opportunistic infections which a weakened immune system has been unable to fight off.

In the first 2 weeks to 30 days after infection – when higher levels of the virus are in a person’s system and such a person is most infectious (or, able to pass the virus to other people) – some may experience severe flu-like symptoms. It’s important to remember that not everyone who gets infected experiences these symptoms.

What happens if you are HIV-positive?

Even though HIV infection is a serious disease, it is important to remember that it is very treatable. Many people with HIV live long, active, and productive lives. HIV is no longer a “death sentence”. Since 1995, there has been medication known as anti-retroviral therapy, which helps effectively combat this disease. In fact, the therapy is so effective that those who regularly and consistently take their medications do not even have a detectable level of virus in their system.

If you have an HIV-positive status, you can get the necessary medical and psychological help.

HIV-infection treatment in Ukraine is free of charge and is provided in specialized health care facilities in every region of the country.

If I get a negative HIV test result, what should I do to avoid getting infected?2019-03-08T14:09:56+03:00
In order to prevent getting infected with HIV, you must follow a few simple rules:
  • always use a condom during sexual intercourse (anal and/or vaginal sex) with an HIV-positive partner or with a partner about whose HIV status you do not have reliable information;
  • use individual disposable sterile instruments when injecting drugs. Never exchange instruments which were used when preparing or administering drugs;
  • do tattoos and piercings only in specialized salons where disposable or sterile tools are used for these procedures.
I do not have HIV infection, but I am dating an HIV-positive person. How can I protect myself?2019-03-08T14:15:23+03:00
  • According to many studies, there is almost no chance that HIV-positive people who are taking ART and have an undetectable level of viral load will transmit HIV to their partner. But before viral load is reduced to an undetectable level, you must use a condom every time you have sex.
  • You need to get tested for HIV regularly, at least once every 3–6 months.
Where can I get free condoms?2019-03-08T14:21:30+03:00

In our clinic you can get free condoms.

Профилактика

Профилактика2018-10-29T15:47:49+02:00
Знание — это сила. Узнайте основные факты о ВИЧ, в том числе о том, как он распространяется, как защитить себя и как прожить активную и полноценную жизнь в случае положительного результата теста.

Нет ничего удивительного в том, что у человека возникает волнение по поводу прохождения любого медицинского теста или анализа.

Основные факты о ВИЧ:

Что такое ВИЧ?

Это — вирус иммунодефицита человека. ВИЧ влияет на иммунную систему, в частности на Т-клетки или CD4-клетки, которые ведут борьбу с инфекцией. Проще говоря, вирус уничтожает Т-клетки, в результате чего иммунная система человека с ВИЧ, при отсутствии лечения, не в состоянии бороться с болезнями и инфекциями.

Что такое СПИД?

СПИД — это синдром приобретенного иммунодефицита. СПИД вызван ВИЧ и является поздней стадией инфекции. Человек может в течение многих лет жить с вирусом иммунодефицита человека, при этом, не наблюдая никаких симптомов.
Когда под влиянием ВИЧ происходит разрушение большого количество Т-клеток, организм человека теряет возможность сопротивляться инфекциям и болезням, у человека могут диагностировать СПИД.

Как передается ВИЧ?

ВИЧ передается через такие биологические жидкости:
  • Кровь
  • Сперма
  • Преэякулят (предсеменная жидкость)
  • Грудное молоко
  • Вагинальные и анальные выделения

При сексуальном контакте с ВИЧ-позитивным человеком, вирус может попасть в Ваш организм через влагалище, анус, пенис или (редко) небольшие травмы в ротовой полости. Повреждение слизистой оболочки и кожи, вызванные заболеваниями, передающимися половым путем (ЗППП), такими как герпес, сифилис или гонорея, значительно облегчают попадание ВИЧ в Ваш организм.

Если Вы потребляете наркотики путем инъекций, ВИЧ может передаваться в случае контакта Вашей крови с кровью другого человека через совместное использование шприцев или игл.

ВИЧ может передаваться от матери к ребенку во время беременности или через грудное молоко.

В редких случаях, медицинские работники, работники полиции и спасательной службы могут иметь риск инфицирования при контакте с кровью. Благодаря эффективному скринингу, инфицирование ВИЧ при переливании крови или донорстве органов случается чрезвычайно редко.

ВИЧ не передается через такие биологические жидкости:
  • Слюна
  • Рвота
  • Фекалии
  • Назальная жидкость
  • Слезы
  • Пот
  • Моча

Как предотвратить инфицирование?

Нет никаких лекарственных средств или вакцины, с помощью которых можно было бы вылечиться от ВИЧ. Однако, ВИЧ поддается лечению и профилактике.

Вот как Вы можете свести к минимуму риск инфицирования:
  1. Всегда используйте презервативы. Если вы сексуально активный человек, всегда используйте презерватив во время вагинального и/или анального секса. Презервативы являются абсолютно эффективными в предотвращении передачи ВИЧ.
  2. Используйте чистые шприцы и иглы. Если вы вводите наркотики инъекционным путем, используйте новый стерильный инструментарий.
  3. Обсуждайте сексуальную жизнь. Знание ВИЧ-статуса вашего партнера или партнеров позволит Вам своевременно принять решение для предотвращения передачи ВИЧ. Около 50 % инфицированных людей в Украине не знают своего ВИЧ-статуса.
  4. Пройдите тестирование на ВИЧ вместе с Вашим партнером.
  5. Занимайтесь сексом, будучи трезвым. Если Вы находитесь под влиянием веществ, искажающих сознание (алкоголь или наркотики), Вы менее склонны практиковать безопасный секс и использовать презервативы. Если вы чувствуете, что у вас есть проблемы с алкоголем или наркотиками, обратитесь за помощью.
  6. Пройдите тест на другие ЗППП. Наличие заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), таких как хламидиоз, герпес, гонорея или сифилис, увеличивает риск заражения ВИЧ. В случае многих ЗППП нет очевидных симптомов.
  7. Воздержитесь от случайных сексуальных контактов и/или уменьшите количество сексуальных партнеров. Если у вас будет меньше сексуальных партнеров, риск заражения ВИЧ-инфекцией или другими ЗППП будет ниже.

Симптомы

У многих ВИЧ-положительных людей не проявляются никакие симптомы до поздних стадий заболевания. На самом деле, вирус может жить в вашем организме в течение 10 лет, и больше, не вызывая очевидных проявлений. Чрезмерная усталость, диарея, тошнота, рвота, лихорадка и кахексия могут быть среди симптомов, которые ощущают на поздних стадиях — когда болезнь уже прогрессировала. Эти симптомы обычно вызваны оппортунистическими инфекциями, с которыми ослабленная иммунная система не смогла бороться.

В течение первых 2-х недель — 30 дней после заражения, когда в организме человека концентрация вируса выше, и он является наиболее заразным (или способным передать вирус другим), некоторые могут испытывать острые симптомы, похожие на симптомы гриппа. Важно помнить, что не каждый инфицированный человек чувствует эти симптомы.

Если Вы ВИЧ-позитивны?

Хотя ВИЧ-инфекция и является серьезным заболеванием, важно помнить, что она поддается лечению. Многие люди, живущие с ВИЧ, проживают долгую, активную и продуктивную жизнь. ВИЧ больше не является «смертным приговором». В 1995 году появились лекарства, известные как антиретровирусная терапия (АРТ), которые помогают эффективно бороться с этой болезнью. Собственно, эта терапия является настолько эффективной, что в организме людей, которые регулярно и систематически принимают лекарства, концентрация вируса настолько незначительна, что его даже невозможно обнаружить.

Если у Вас ВИЧ, Вы можете получить нужную медицинскую и психологическую помощь.
Лечение ВИЧ-инфекции в Украине является бесплатным и предоставляется в специализированных учреждениях здравоохранения в каждом из регионов Украины.

Если у меня негативный результат теста на ВИЧ, что мне делать, чтобы в дальнейшем не заразиться?2018-11-07T14:36:26+02:00
Для профилактики ВИЧ надо соблюдать несколько простых правил:
  • всегда используйте презерватив при сексуальных контактах (анальный и/или вагинальный секс) с ВИЧ-положительным партнером или с партнером, о ВИЧ-статусе которого у вас нет достоверной информации;
  • используйте индивидуальный одноразовый стерильный инструментарий при введении наркотических средств. Никогда не обменивайтесь инструментарием для приготовления или введения наркотических средств;
  • татуировки и пирсинг делайте только в специализированных салонах, где используется одноразовый или стерильный инструментарий для проведения процедур.
У меня нет ВИЧ-инфекции, но я встречаюсь с ВИЧ-положительным человеком. Как мне защититься?2018-11-07T14:37:11+02:00
  • ВИЧ-положительный человек, принимающий АРТ и имеющий неопределяемый уровень вирусной нагрузки, согласно данным многих исследований, имеет ничтожный шанс передать ВИЧ своему партнеру. Но до того как вирусная нагрузка будет снижена до неопределяемого уровня, необходимо использовать презерватив при каждом сексуальном контакте.
  • Регулярно, не реже одного раза в 3–6 месяцев, надо проходить тестирование на ВИЧ.
Где я могу получить бесплатно презервативы?2018-11-07T14:37:40+02:00

В нашей клинике Вы можете получить презервативы бесплатно